муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ильичевский детский сад» Николаевского муниципального района Волгоградской области
|
Физкультурно-оздоровительная работаВ настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физкультурно-оздоровительные: • Соблюдение санитарно-гигиенических требований к ведению педагогического процесса • Прогулки, подвижные и малоподвижные игры на воздухе • Соблюдение температурного режима и режима дня • Проведение физкультурных занятий и занятий по обучению ЗОЖ • Проведение спортивных праздников ,развлечений • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна • Дыхательная гимнастика • Кинезиологическая гимнастика • Работа с родителями (валеологическое просвещение ,совместные праздники) Лечебно-профилактические: • С- витаминизация блюд • Сезонная профилактика ОРЗ • Профилактические прививки • Профилактика йодной недостаточности • Соблюдение противоэпидемического режима • Контроль за физическим развитием воспитанников • Мониторинг заболеваемости воспитанников • Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ(местный ФАП, районная детская поликлиника) Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Можно выделить главные цели физкультурно-оздоровительной работы: • Формирование навыков здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ;
• Снижение заболеваемости воспитанников;
• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;
• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; • • Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Для решения всех выше перечисленных задач в своей работе воспитатели используют следующие здоровьесберегающие технологии
И конечно же взаимодействие с семьями воспитанников. Данное взаимодействие происходит через: • Информационные стенды для родителей( работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления); • • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники и др.); • • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения(родительские собрания ). Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
выполнила воспитатель Байдалинова Е.В. 1 февраля 2014 в 09:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.