муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ильичевский детский сад» Николаевского муниципального района Волгоградской области

Физкультурно-оздоровительная работа

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы  в нашем ДОУ включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Физкультурно-оздоровительные:

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к ведению педагогического процесса

Прогулки, подвижные и малоподвижные игры на воздухе

Соблюдение температурного режима и режима дня

Проведение физкультурных занятий и занятий по обучению ЗОЖ

Проведение спортивных праздников ,развлечений

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Дыхательная гимнастика

Кинезиологическая гимнастика

Работа с родителями (валеологическое просвещение ,совместные праздники)

Лечебно-профилактические:

С- витаминизация блюд

Сезонная профилактика ОРЗ

Профилактические прививки

Профилактика йодной недостаточности

Соблюдение противоэпидемического режима

Контроль за физическим развитием воспитанников

Мониторинг заболеваемости воспитанников

Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ(местный ФАП, районная детская поликлиника)

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д.

Можно выделить главные цели физкультурно-оздоровительной работы:

•  Формирование навыков здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ;

 

Снижение заболеваемости воспитанников;

 

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;

 

Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

 

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Для решения всех выше перечисленных задач  в своей работе  воспитатели используют следующие здоровьесберегающие технологии

ВИД ТЕХНОЛОГИИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах

В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.

Гимнастика бодрящая ,после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах

Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика кинезиологическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном зале

Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин.

Занятия проводится в соответствии с программой воспитания и обучения

Информация для детей по теме

 « Здоровье»

Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач

Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

И конечно же взаимодействие с семьями воспитанников. Данное взаимодействие происходит через:

Информационные стенды для родителей(  работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления);

 

Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники и др.);

 

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения(родительские собрания ).

 Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.


выполнила воспитатель Байдалинова Е.В.

1 февраля 2014 в 09:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.