муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ильичевский детский сад» Николаевского муниципального района Волгоградской области

«Сидим дома». (рекомендации родителям, чем заняться с ребёнком дома во время самоизоляции.)

«Сидим дома».

екомендации родителям, чем заняться с ребёнком дома во время самоизоляции.)

Скороговорки

Если ваш ребенок не совсем чисто произносит звуки родного русского языка. Если во рту вашего малыша «каша». Предлагаю вам заняться скороговорками. Они помогают совершенствовать произношение всех звуков русского языка.

Желательно каждый день читать ребёнку скороговорки и повторять их вместе с ним. Всего несколько минут в день – и речь ребёнка вскоре значительно улучшится.

Методика работы со скороговорками достаточно известна: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Занятия со скороговорками улучшит и вашу речь.

Предлагаю подборку скороговорок для детей 4-5-6 лет.

С –З :Зеленая береза стоит в лесу, я под березой поймал стрекозу.

С –Ц: Ты молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет,

пусть молодец теленка привяжет.

Ш-Ж: С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши – и во ржи ни души.

Ч –Щ: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

С –Ш: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

З – Ж: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Убежали зайки от волка на лужайке.

Ц – Ч: Ученица – озорница получила единицу.

С - Сь: Было весело на горке: Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась – в снег упасть она боялась

Л-Р : Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

8 апреля 2020 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.